Аудиторские услуги

Задания по предоставлению уверенности

Аудит финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с Национальными положениями (стандартами) бухгалтерского учета

Аудит – это проверка данных бухгалтерского учета и показателей финансовой отчетности субъекта хозяйствования с целью выражения независимого мнения аудитора о ее достоверности, соответствии положениям (стандартам) бухгалтерского учета и другим требованиям законодательства Украины.

Существует два вида аудита – обязательный и инициативный.

Перечень юридических лиц, для которых данная форма аудита является обязательной, определяется Законом Украины «Об аудиторской деятельности» и другими законодательными актами. Пройти аудит в обязательном порядке должны предприятия и организации, годовая финансовая отчетность которых обнародуется, а именно:

  • публичные акционерные общества;
  • предприятия – эмитенты облигаций;
  • банки;
  • доверительные общества;
  • валютные и фондовые биржи;
  • инвестиционные фонды и компании;
  • кредитные союзы;
  • негосударственные пенсионные фонды;
  • страховые компании;
  • прочие финансовые учреждения.

Инициативный аудит проводится по решению учредителей и/или руководства компании, партнеров по бизнесу (например, банками, потенциальными инвесторами) и может охватывать любой период деятельности организации. Инициативный аудит часто называют «добровольным», поскольку характер и масштабы проверки, как правило, определяет сам заказчик.

Инициативный аудит – это проверка независимой аудиторской компанией как состояния бухгалтерского учета в целом, так и его отдельных участков, соответствия отчетности фактическому положению дел на предприятии, наличия заявленных активов и обязательств.

По результатам обязательного либо инициативного аудита клиент получает официальное аудиторское заключение с выражением мнения аудиторской компании о достоверности составленной финансовой отчетности субъекта проверки.

Аудит финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с Международным Стандартам финансовой отчетности (IFRS)

Отчетность по МСФО – это надежная и сопоставимая информации, которая помогает инвесторам, кредиторам и потенциальным партнерам в оценке финансового положения и результатов деятельности предприятия, а также в принятии экономически важных решений.

Согласно Закону Украины от 12.05.2011 г. № 3332-VI, обязательное применение международных стандартов финансовой отчетности, если они не противоречат Закону о бухучете, предусмотрено для публичных акционерных обществ, банков и страховщиков. Это же касается предприятий, занимающихся определенными (утвержденными КМУ) видами хозяйственной деятельности (предоставление финансовых услуг, негосударственного пенсионного обеспечения).

Остальные предприятия самостоятельно определяют для себя (по согласованию с собственником или уполномоченным им органом), насколько им целесообразно составлять отчетность по международным стандартам.

Наша компания предлагает следующие услуги по трансформации отчетности в соответствии с МСФО:

  • разработку учетной политики по МСФО с учетом особенностей бизнеса клиента, разработку регламента трансформации;
  • трансформацию финансовой отчетности, составленной в соответствии с украинскими стандартами, в отчетность, соответствующую требованиям МСФО, а также все сопутствующие работы;
  • постановку учета в соответствии с МСФО;
  • аудит финансовой отчетности, составленной по МСФО;
  • консультирование по вопросам применения МСФО, включая вопросы консолидации и применения отдельных стандартов и интерпретаций.
Обзорная проверка

Обзорная (экспресс-) проверка – это проверка финансовой отчетности без детального изучения системы внутреннего контроля и учета предприятия, без проверки первичной документации на достоверность. В отличие от аудиторской проверки, объектом обзорной проверки может быть не только годовая, но и промежуточная финансовая отчетность, а результатом проверки является формирование вывода не о достоверности отображенной в финансовой отчетности информации, а о правильности методики (принципов) формирования данной отчетности.

Обзорная аудиторская проверка проводится в случаях, когда собственнику или руководителям необходимо в короткие сроки получить объективный и непредвзятый анализ деятельности предприятия.

Полученный анализ после проведения обзорной аудиторской проверки может быть применен:

  • для принятия управленческих решений на предприятии;
  • для определения того, какие места требуют более пристального внимания;
  • для принятия решения о проведении аудита по специальному заданию, где уже будут проверяться конкретные операции, налоги или раздел бухгалтерского учета.
Аудит специального назначения

Аудит специального назначения – это аудиторская проверка, которая проводится с целью подтверждения достоверности учета и отображения в отчетности отдельных аспектов деятельности предприятия, например: полноты формирования уставного капитала, наличия собственного капитала и оборотных средств, учета товарно-материальных ценностей или расчетов с дебиторами и кредиторами, подтверждения наличия товарно-материальных ценностей.

Такой аудит проводится, как правило, если:

  • возникает необходимость в проверке соответствия компонента финансовой отчетности потребностям специфических пользователей;
  • правильность учета или налогообложения отдельных операций на предприятии вызывает у заказчика опасения.

В данных случаях нет необходимости прибегать к комплексной аудиторской проверке всей системы учета предприятия.

По результатам аудита специального назначения выдается аудиторское заключение с выражением мнения аудитора о предмете проверки.

Сопутствующие аудиту услуги

Согласованные процедуры

Согласованные процедуры – это аудиторские процедуры, которые согласованы между аудитором, субъектом хозяйствования и соответствующими третьими сторонами. Такие процедуры могут выполняться в отношении отдельных показателей финансовой информации (например, дебиторской или кредиторской задолженности, покупок у аффилированных лиц, объема продаж и прибыли), одного или нескольких элементов финансовой отчетности (например, бухгалтерского баланса) или финансовой отчетности в целом, отдельных направлений деятельности предприятия, а также в отношении любого другого блока финансовой и нефинансовой информации, сведения о котором интересуют заказчика.

По итогам проведения согласованных процедур заказчику предоставляется отчет, в котором аудитор фиксирует по каждой согласованной процедуре, обнаружил ли он какие-либо существенные ошибки или расхождения. При этом аудитор в отчете о согласованных процедурах не высказывает мнение о достоверности отчетности компании.

Подготовка финансовой информации

Подготовка финансовой информации – это подготовка финансовых отчетов, а также сбор, классификация, обобщение другой финансовой информации на основании предоставленных заказчиком данных.

По итогам подготовки финансовой информации заказчику предоставляется отчет, в котором аудитор фиксирует, какую именно финансовую информацию он подготовил, за какой период и в соответствии с какой концептуальной основой. При этом аудитор в отчете о подготовленной финансовой информации не высказывает мнение о ее достоверности.

Консолидация финансовой информации – один из видов подготовки финансовой информации, который означает сведение информации, содержащейся в отчетности головного офиса и его обособленных подразделений.

Трансформация финансовой информации – преобразование форм финансовой (бухгалтерской) отчетности, подготовленных в соответствии с требованиями Национальных стандартов бухгалтерской отчетности, в формы финансовой (бухгалтерской) отчетности, подготовленные в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

Другие аудиторские услуги

Аудиторское сопровождение

Аудиторское сопровождение включает в себя проверку правильности отражения всех первичных документов, имеющих отношение к хозяйственной деятельности предприятия в бухгалтерском и налоговом учете и отчетности, а также постоянную консультационную поддержку компании-клиента по всем вопросам ведения бухгалтерского и налогового учета с подготовкой рекомендаций по их оптимизации.

В зависимости от объема работ, проверка финансовой и хозяйственной деятельности предприятия проводится по согласованию с клиентом ежемесячно или ежеквартально.

При аудиторском сопровождении осуществляется постоянный контроль за составлением налоговой отчетности и правильностью расчета налогов. Благодаря этому, возможные ошибки в ведении бухгалтерского и налогового учета выявляются на ранней стадии и могут корректироваться до подачи отчетности в налоговые органы.

По итогам проведенных проверок аудитором формируются специализированные отчеты для клиента по текущей деятельности предприятия, в которых отражаются основные нарушения и ошибки, а также рекомендации по их устранению.

Изучение бизнеса (Due Diligence)

Due Diligence – это процедура формирования объективного представления об объекте инвестирования путем тщательного исследования деятельности компании и бизнеса с целью удостоверения в том, что раскрываемые сведения не содержат никаких неточностей, двусмысленного толкования, искажений или упущений.

Проведение этой процедуры предусматривает изучение компании, ее менеджмента, анализ имеющихся соглашений, договоров и финансовых отчетов, составление различных вариантов сценария будущего развития компании, исследование отрасли и рынков, на которых работает компания.

Главная цель Due Diligence – это формирование независимого объективного представления о:

  • реальном финансовом состоянии объекта инвестирования;
  • всех рисках, которые могут значительно ухудшить финансовое состояние объекта инвестирования;
  • рыночной стоимости объекта инвестирования.

В объективном и компетентном проведении этих процедур заинтересованы обе стороны: как инвестор (покупатель), так и сторона, привлекающая инвестиции (продавец). Поэтому заказчиком данной услуги может быть и та, и другая сторона.

Виды проведения Due diligence:

  • Operational Due Diligence – операционный анализ, который описывает историю бизнеса, включая основы его развития с комментариями относительно рынков, конкурентов, заказчиков, продукции (услуг, методов производства), оказания услуг, поставщиков и системы ведения бизнеса в целом. Кратко излагаются сведения о структуре руководства и старших менеджерах, основные характеристики рабочей силы, освещаются сильные стороны, недостатки и сдерживающие факторы. Ключевыми направлениями анализа являются: историческое развитие компании; организационная структура, менеджмент, персонал; продажи; покупки.
  • Financial Due Diligence – финансовый анализ, который дает заключение о способности предприятия приносить доход. Целесообразно проводить финансовый анализ одновременно с аудитом предприятия, в ходе которого определяются правильность ведения бухгалтерского учета, достоверность отчетности и другой документации и их соответствие нормативным актам. В процессе финансового анализа изучаются активы компании, ее доходы, финансовые коэффициенты и система финансового планирования и контроля.
  • Tax Due Diligence – налоговый анализ, который дает заключение о тяжести налоговой нагрузки на предприятие. Одновременно проводится оценка риска предъявления претензий со стороны налоговых органов. Также при постановке данной задачи в ходе налогового анализа может быть выявлена возможность налоговой оптимизации.
  • Legal Due Diligence – правовая экспертиза, которая определяет соответствие деятельности компании нормативным актам в сфере гражданского, трудового права, а также в области законодательства. Также при постановке данной задачи, в ходе правовой проверки составляются рекомендации по изменению редакции документации предприятия в соответствии с существующими нормами юриспруденции.

По результатам проведенного Due Diligence заказчику предоставляется отчет, в котором дается оценка инвестиционной привлекательности (или непривлекательности) и надежности (или ненадежности) предприятия, которое является объектом исследования.

Анализ финансового состояния

Анализ финансового состояния – оценка финансового состояния предприятия с целью определения его конкурентоспособности, возможности использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения своих обязательств. Основная цель анализа финансового состояния – получение ключевых информативных показателей, дающих объективную картину финансового положения организации, рентабельности продукции и капитала.

Работа по анализу финансового состояния позволяет выявить сильные и слабые стороны компании, выбрать правильный путь к наилучшему ее развитию и добиться значительного роста доходов. В результате компания сможет понять правильность выбранных методов ведения финансовой политики и скорректировать их, если это требуется. Источником необходимой информации служит финансовая (бухгалтерская) отчетность.

Мы предоставляем следующие виды услуг в области анализа финансового состояния и хозяйственной деятельности:

  • анализ финансового состояния;
  • анализ существующих бизнес-процессов;
  • анализ системы управления;
  • анализ эффективности использования материальных и финансовых ресурсов;
  • анализ себестоимости продукции, прочих расходов и затрат;
  • консультирование по вопросам реорганизации предприятия, выделение бизнесов в отдельные предприятия;
  • консультирование по вопросам производственной оптимизации предприятия, изменения группировки производств по цехам, выделения непрофильных и вспомогательных производств.
Постановка управленческого учета

Постановка управленческого учета – услуги, связанные с организацией и ведением управленческого учета, сбором, регистрацией и обобщением оперативной, достоверной информации для понимания экономического состояния предприятия, контроля и принятия правильных и своевременных управленческих решений.

Управленческий учет - составная часть системы управления предприятием - является более широким понятием, нежели финансовый учет (бухгалтерский и налоговый).

Применение форм управленческой отчетности, отражающих различные характеристики работы предприятия, позволяет периодически оценивать эффективность работы предприятия и получать ощутимые результаты деятельности.

Наша компания предоставляет следующие виды услуг в области управленческого учета:

  • восстановление и ведение управленческого учета;
  • оптимизация и автоматизация управленческого учета;
  • приведение учета в соответствие структуре организации;
  • подготовка и разработка управленческой отчетности.
Консультационные услуги

Консультационные услуги – предоставление консультаций для предприятий разной организационно-правовой формы по вопросам ведения бухгалтерского учета, налогообложения, ведения хозяйственной деятельности, иным вопросам, связанным с соблюдением норм законодательства Украины.

Специалисты нашей компании предоставят Вам исчерпывающую информацию относительно оптимальных путей решения налоговых и других проблем с минимальными рисками. Консультационные услуги могут быть письменными и устными, предоставляться в виде разовых консультаций или абонентского консультационного обслуживания.

Существуют такие формы предоставления консультаций:

  • официальные ответы в письменной форме и по электронной почте;
  • консультирование по телефону в режиме «горячей линии»;
  • консультирование в офисе нашей компании;
  • выезд аудитора в офис заказчика.